leo_fei (leo_fei) wrote,
leo_fei

Вернулись (в очередной раз) с горных лыж на Штубае

Откатали шесть дней на Штубае - я с дочкой (7 лет), ещё одна героическая мама, тоже с дочкой 7 лет - мы уже были вместе на Штубае год назад, познакомились через горнолыжный форум newrisc - и Артур (arthur7 с того же newrisc) с дочкой постарше. Только что вернулись домой. Всё прекрасно. Кстати, 15-ого декабря в ту же гостиницу приехала ещё одна героическая мама, наша соседка, с детьми 8 и 10 лет, с которой мы тут были на прошлый и позапрошлый Песах - в этом году нам не удалось с ними полностью синхронизироваться. Неоднократно встречались на леднике с vladko (newrisc) и его командой, даже как-то вместе пообедали в перерыве между катанием. Было очень приятно.
Кое какие фото и видео тут
Почти все время шел снег - и на леднике, и в гостинице в долине (Neustift-Milders). Снег на трассах идеальный - его едва успевали укатывать специальными "тракторами". Особое раздолье было офпистчикам. Я удивился, что за время нашего катания прибавилось всего 40 см - от 210 в начале до 250 в конце. Я думал, что навалит минимум метр. Видимость была разная - от идеальной (особенно когда выглядывало таки солнце) до практически нулевой в первый день после обеда. Температура от минус 8 до минус 16, причем самая низкая была в последний день катания (17-ого)  после обеда. Сильный ветер, классифицировавшийся как ураган, был в день нашего прилета - 11 декабря - и ледник был закрыт, но мы 11-ого только прилетели. Если честно, я уже был готов сидеть в Вене сутки или вообще не вылететь из Израиля из-за ветра (в тот день отменили много полетов в Европе), но мы почему-то долетели без приключений и даже справились с 35-минутной пересадкой в Вене (бегом!). Двухпропеллерный самолетик побросало ветром немного при посадке в Инсбруке, но сели благополучно. А из остальных дней на леднике реально мело и дуло (с жуткой позёмкой) только 13-ого после обеда, а в остальные дни ветра не было или он был вполне терпимый.
Я катался как мог, в меру своих физиологических способностей, а дочка пошла в школу (Olympia) и откатала 6 дней по 4 часа (2+2 с перерывом), как солдат в строю. Инструкторша была знакомая (Барбара) - с ней дочка была и на прошлую Хануку, и на прошлый Песах. Она словачка, так что языковых проблем не возникало - словацкий ближе к русскому, чем украинский.  К тому же на слух Барбара по-русски вполне понимает, только сама на правильном русском говорить не может.
Первые 4 дня дочка была у Барбары одна или со своей подружкой, которая менее опытная - второй раз на лыжах, а моя дочка, если считать все разы, то седьмой, но реально пятый (первые два раза в трех-четырехлетнем возрасте можно не считать). Но это было хорошо - Барбара предложила такой темп и такие длинные трассы (сине-красные), что наличие подружки, чуть-чуть сдерживающей нагрузки, было очень кстати. Тем более, что девочки реально подруги, в гостинице всё время были вместе, и кататься вместе им было в удовольствие.
А в предпоследний день катания (из шести) с утра подружка пошла в чуть более щадящую группу, а Анютку Барбара погоняла в паре с девятилетним хорошо подготовленным мальчиком из Чехии так (была, кстати, хорошая видимость), что она взмолилась кататься после обеда со мной вместо Барбары. Устала - все-таки семь лет и пятый день серьёзной нагрузки без перерыва. Попыталась уговорить меня на какую-то жуткую красную трассу, но я не поддался. Пошли на относительно длинную синюю, но совместного катания не получилось - она улетела вперед с совершенно недоступной для меня скоростью и исчезла из виду, а я ехал и молился, чтобы она оставалась на этой синей и не свернула на какую-нибудь красную - там есть разветвления. Но в итоге подождала меня внизу синей, и дальше мы катались по короткой синей и на бугельной детской горке, где поставили всякие воротца и крутилки, вызвавшие у дочки большой интерес (7 лет!). А в последний день утром снова с Барбарой и без подружки (та уже уехала, на день раньше нас), два часа с двумя натренированными мальчиками по 9 лет и при плохой видимости. Кстати, к чести школы Olympia, они post factum разрешили нам перенести неиспользованные вчера 2 часа на сегодня, хотя, предвидя подобные перебои с занятиями в последние дни, я на последний день уроки не заказывал. После обеда покатались уже на прощание с дочкой и с Артуром, но было холодно и видимость хреновая, так что это последнее катание сделали покороче.
Народу на леднике было немного, никаких очередей. В субботу было побольше, в ресторане это чувствовалось (непросто было найти столик), но никаких очередей ни на гондолу, ни на подъемники - подходи (подъезжай) и садись. Группы в Олимпии по 2-3 человека, а иногда, как я писал выше, дочка каталась и в одиночку с инструкторшей.
Жили по режиму - в 9:00 автобус (прямо от гостиницы), 23 минуты до гондолы, взять лыжи в локере под гондолой и ещё 20 минут на гондоле наверх. Около 10:00 приезжали в ресторан Gamsgarten (высота 2620), там из локера брали ботинки, каски и палки девочек (когда-то в "ресторанный" локер помещались и дочкины лыжи, теперь уже нет), и в 10:30 сдавали девочек на урок, а сами шли кататься. В 12:30 надо было быть обратно, чтобы получить девочек, до 13:30 перерыв, во время которого старались впихнуть в них что-то горячее, а далее вторая часть Марлезонского балета до 15:30. Во время перерыва старались дать им отдохнуть по максимуму, снимали с них куртки и ботинки. А после окончания занятий, пока снимешь все ботинки и отнесешь их с касками в локер, соберешь шмотки, доедешь до низу на гондоле и бросишь там лыжи в локер, потом на автобусе - в общем, в гостиницу возвращались в пять, а то и позже. Дорогу так хорошо заносило снегом, что я пару дней боялся, что её вообще закроют - автобус ехал медленно, а по сторонам едва ли не на каждом километре стояли разбитые машины. Далее девочки развлекались в игровой комнате до ужина и существенную часть ужина - мы их звали к очередному блюду (кушали они, понятно, далеко не всё), благо ресторан и игровая комната были неподалёку. С 6:30 - ужин в отеле, а около 8 вечера шли в бассейн и спа, причем всегда были там одни (только в субботу был какой-то "чужой" народ, и то в минимальных количествах). Ну а около 10 вечера - по комнатам. Отрубалась дочка где-то в 10:30, и я вместе с ней.
На фото девочка не седая - это изморозь в первый день после обеда. Фото, где дома и гора с елками - это вид из окна нашего номера в гостинице. Ну а дама в синей куртке - это инструкторша Барбара.
Теперь до апреля - следующий выезд на День Независимости (с 13 по 20 апреля) туда же.

Анютка сидит в самолете в Инсбруке в день отлёта, смотрит в окно и поёт: - Пока, пока, Австрия, пока, моя милая, пока, Австрюшка!

• Иван Иванович по-израильски...

Анютка приучила уличную кошку. Трёхцветка, конечно, уличная, но очень интеллигентная - по помойкам не лазает, мяукает очень вкрадчиво, а её чувству…

• Романтическое...

- Папа, давай посмотрим какой-нибудь ужастик! - Мы же с тобой только сегодня закончили смотреть "Кинг-Конга"?! (Фильм 2005 года длинный,…

• No comments...

Ура! Я еду завтра с папой на работу показывать опыты! Потому что если папа возьмёт студента себе помогать, и что-то взорвётся, то ой-ой-ой, что папе…